To main content
Лабораторный стенд EDU-SPEBCT1/M
Спектрометр Черни-Тернера
· Предназначен для образовательных, демонстрационных и учебных целей;
· Включает подробное руководство для удобной сборки и использования;

В экспериментальной части Вы:
· Соберете спектрометр Черни-Тернера для абсорбционной спектроскопии;
Лабораторный стенд EDU-SPEBCT1/M «Спектрометр Черни-Тернера», модифицирует настройку спектрометра из лабораторного стенда EDU-SPEB2/M «Спектрометр на основе дифракционной решетки или дисперсионной призмы», приближая ее к оптической геометрии, используемой в коммерческих устройствах. Эта конфигурация позволяет проводить количественные измерения абсорбционной спектроскопии. Обратите внимание, что этот стенд не является самостоятельным, и для сборки полной установки требуются компоненты из лабораторного стенда EDU-SPEB2/M.

Конфигурация Черни-Тернера включает вогнутые зеркала вместо линз для устранения хроматических аберраций, вращающуюся решетку и вторую регулируемую диафрагму-щель для функциональности монохроматора, а также фотодиод для количественных спектроскопических измерений. С этим набором студенты получают более глубокое понимание принципов работы спектрометров и монохроматоров, а также возможность записывать спектры различных источников света и проводить абсорбционную спектроскопию твердых или жидких образцов. В набор также входит цветной оптический фильтр с несколькими полосами пропускания в видимом диапазоне в качестве тестового образца.

Примечание: Лабораторный стенд EDU-SPEBCT1/M «Спектрометр Черни-Тернера» не является самостоятельным; для сборки полной конфигурации требуются компоненты из лабораторного стенда EDU-SPEB2/M. Пожалуйста, свяжитесь с технической поддержкой, если вы хотите приобрести только компоненты для сборки полной конфигурации лабораторный стенд EDU-SPEBCT1/M «Спектрометр Черни-Тернера».
Эксперименты:
Лабораторный стенд EDU-SPEBCT1/M включает дополнительные компоненты, которые в сочетании с частями из лабораторного стенда EDU-SPEB2/M позволяют собрать сканирующий спектрометр с геометрией Черни-Тернера.

Используя установку, показанную на рисунке 1, источник света может быть четко сфокусирован на входную щель, а затем коллимирован на решетку с помощью вогнутого зеркала. Решетка установлена на вращающейся платформе, что позволяет изменять угол падения. Дифрагированный свет от решетки фокусируется на выходную щель с помощью второго вогнутого зеркала. Линза фокусирует свет, проходящий через выходную щель, на фотодиодный детектор, а напряжение на фотодиоде измеряется мультиметром. Небольшой экран, расположенный между входной и выходной щелью, используется для блокировки рассеянного света, попадающего на зеркала.

Эта установка представляет собой монохроматор. Благодаря дифракции света на решетке, только небольшой диапазон длин волн проходит через выходную щель, а центральная длина волны выбирается путем вращения решетки. Спектры могут быть получены поточечно путем записи напряжения на фотодиоде для различных углов вращения решетки.

Автоматизация лабораторного стенда :
Лабораторный стенд EDU-SPEBCT1/M может быть автоматизирован для ускорения измерений сканирующей спектроскопии. Еще одним преимуществом автоматизации является возможность использования меньших шагов, что повышает спектральное разрешение.

Для автоматизации лабораторного стенда мы предлагаем заменить ручную вращающуюся платформу и фотодиод на моторизированную вращающуюся платформу и компактный измеритель мощности соответственно. Кроме того, для управления моторизированной вращающейся платформы требуется контроллер. Моторизированная вращающаяся платформа имеет минимальный шаг 2,4 угловых минуты по сравнению с разрешением 5 угловых минут стандартной вращающейся платформы. Автоматизированная установка показана на рисунке 4а.

Основными преимуществами автоматизации лабораторного стенда являются более быстрые измерения и лучшее разрешение по сравнению с использованием только лабораторного стенда EDU-SPEBCT1/M «Спектрометр Черни-Тернера». На рисунке 4б показано, что автоматизированный набор «Спектрометр Черни-Тернера» демонстрирует схожую производительность с компактным ПЗС-спектрометром при измерении спектра поглощения многополосного фильтра. Это измерение было выполнено менее чем за три минуты, что значительно быстрее, чем с использованием только лабораторного стенда EDU-SPEBCT1/M. При ограничении спектрального диапазона измерения, спектральное разрешение (т.е. расстояние, на котором две спектральные линии наблюдаются отдельно) автоматизированного набора лучше 0,6 нм, что подтверждается измерением линий натрия-D, показанным на рисунке 4в.

Лабораторный стенд EDU-SPEBCT1/M
Спектрометр Черни-Тернера, 1 шт
По запросу
RUB
(Лабораторный стенд поставляется в упаковочных кейсах с ложементом, методическим описанием, комплектом крепёжных
элементов, набором для чистки оптики и инструментами)